?

Log in

No account? Create an account
Я

crazyhamster

Запотевшая банка Бешеного Хомячка

Леша Халецкий. Видео, звук, текст.


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Я
crazyhamster

Про белорусский шоу-бизнес.

Несмотря на такую географическую ограниченность, мне кажется,  этот текст относится и к пространству всего СНГ. В большей или меньшей степени.

Мне тепло и хорошо.
ВеселухаВчера собралось несколько человек и давай обсуждать "Современную музыкальную индустрию. Способы выживания". Результат встречи очень метко описывают слова "Но этот теплый взгляд и какое-то нелепое взаимопонимание так меня греет!", которые можно найти по вышеуказанное ссылке. Да, написаны они были совершенно по другому поводу, но когда после такой, казалось бы, важной дискуссии один из участников может внятно написать только о том, что "я приехала домой да покушала наконец-то, поэтому мне тепло и хорошо", а не о том, что там происходило и до чего договорились - становится грустно.

То что Беларусь это унылое медийное болото (я решил вычеркнуть из своего лексикона слово гавно), в котором тонет вообще все, понимают даже люди очень далекие от местного шоу-биза. Но даже в такой среде постоянно находятся люди, которые верят в собственную исключительность и пытаются что-то создавать, как-то трепыхаться. По идее, прошедшая встреча должна вселить в этих начинающих творцов оптимизм, но именно здесь и кроется главная опастность. Если бы эти несколько человек пообсуждали современную музыкальную индустрию тихонько между собой, поплакали, повосклицали и повосхищались, как советовал Окуджава, а потом довольные друг другом разошлись, было бы просто замечательно. Но дружеская двухчасовая посиделка была растиражированна в местных СМИ и получила довольно весомый резонанс. Всему этому радуются только сами общавшиеся, обмениваясь в своих ЖЖ розовыми комментариями. Недоуменные вопросы всех остальных, которые никак не возьмут в толк - а о чем собственно был разговор, молча игнорируются.

Ну, ничего, мы не гордые и может полазить по новостным ресурсам, которые сделали выжимку из двухчасового дружеского общения. Оказывается, во всем опят виновато радио и компетенция людей, которые там работают. Вообще по поводу радио было сказано много всяких слов, но на самом деле это все фигня. Слушайте теперь меня.

Где деньги?
Атака МельницРеалии белорусского шоу-биза таковы, что любой исполнитель может заработать только участвуя в корпоративных вечеринках или концертах для различных фабрик и заводов (это такая белорусская специфика). Что, кстати, с блеском доказывают "Дрозды" в своем интервью. Вас, например, не удивляет наличие разных там Алесь, Смоловых и Хлестов по телевизору и радио, но почти полное отсутствие их афиш и выступлений как таковых? Но ведь они как-та зарабатывают деньги. Именно теми самыми корпоративами. И это, по идее, самые популярные артисты Беларуси! Даже попса не может регулярно гастролировать и проводить концерты! Что уж тут говорить о менее коммерческой музыке? Вот, например, наши Sex Drive, чем не попса? По-моему нормальная такая европейская поп-музыка. Представляю какой это дикий неформат для нашиз радиов;)

Отвлекусь. Атморави тоже участвовал в этом кругле столе, а за несколько дней до этого покритиковал одно из немногих оставшихся в Минске мест, где еще могут выступать некоммерческие музыканты. Хозяин заведения обиделся и ближайшее выступление Атморави там отменил. После чего все организаторы вечеринок встали на сторону Хозяина, а все музыканты на сторону Атморави. Здесь очень хорошо видна следующая реалия бел.ш.биза.

Музыканты - гавно.
Все белорусские музыканты по умолчанию являются гавном. При чем гавном их считаю абсолютно все - от организаторов выступлений, до слушателей, от программных директоров радио до продавцов в музыкальных магазинах. Гавнистее белорусских музыкантов только сборная Беларуси по футболу, но по странному стечению обстоятельств - футболисты все-таки зарабатывают какую-то копейку. В чем это выражается? Да вот, пожалуйста - вас зовут выступать не потому что вы что-то представляете из себя в творческом плане, а потому что делают вам большое одолжение. Потому что все прекрасно понимают, вы на самом деле никому нафиг не нужны. Будет выступать группа "Синий" или группа "Красный" абсолютно никого не волнует. Нет у нас звезд. Без билета, Индига, Клёндайк и прочие-прочие-многие, которые по идее должны быть таковыми и заработали это право многочисленными концертами, имеют всего несколько сотен (если не десятков) поклонников и перебиваются случайными концертами раз в полгода-год. Это я, наверное, от зависти, да?;) И прошу прощения, но я не удержался и опять начал использовать слово гавно.

Получается, что музыканты самое низшие звено в индустрии развлечений и над ним могут поиздеваться абсолютно все. Музыканту остается лишь смиренно выпрашивать возможность где-нибудь поучаствовать, попеть, поговорить. Вот только не понятно ради чего?

Главное - захватить ТВ, радио и газеты!
Оглушительный успехСамое удивительно, что в Беларуси попасть в телевизор или в газету не так уж и сложно. В связи с переизбытком местных ТВ-каналов и радиостанций и патологической нехваткой хоть чего-то яркого и интересного, в эфир тянут все любое. С ужасом вспоминаю эфиры Штрих-кота, когда я сам участвовал в создании очередной порции фекалий.

Еще одно наблюдение, которое показывает, каким гавном считают музыкантов. Сколько там в Минске радиостанций? Максим, пятнадцать что ли? Ну, еще плюс пять или десять областных. Вот Ирина Львова, программный директор "Авторадио", во время того же круглого стола призывает музыкантов приносить еще и еще музыки. Я спрашиваю о ее интернет-контактах, а мне говорят - ты чего, милый человек, не можешь в справочной узнать адрес и своими длинными ножками туда пришлепать с диском? Ты че, дылда, ваще выделываешь? Какой такой интернет? Мы солидные радиостанции и принимаем музло только на дисках и в коробочке. Вот она работа программного директора во всей красе! Я то наивный думал, что они хотя бы иногда ищут новую музыку. Неа. Приносити им диск и они сыто отрыгивая и брезгливо прослушивая будут ставить на всем клеймо: "Гавно", "Абсолютное гавно", "Коричневое гавно", "Говняшечка". Ведь мы помним, что все музыканты по умолчанию гавно, так?:) Зачем этому программному директору заходить, например, на Акавиту и переслушивать музыку всех 289 коллективов, сайты которых там есть? Вспоминать про MySpace или Last.FM мне вообще не стоит, ведь эти сайты находятся в другой галактике о существовании которой программные директора минских радиостанции не должны знать по условиям своего контракта. Сколько я находился с дисками по Минску! Только потому что эти уроды на радио не хотят пользоваться благами цивилизации! "Немецкая Волна", BBC, RAI без проблем принимают ссылки на песни и только наши зажравшиеся чмо требуют приносить им в клювиках музыку, чтобы они могли снизойти до нас убогих и выбрать. Слова "уроды" и "чмо" ни в коей мере не относятся лично к Ирине Львовой. Только ко всем программным директорам белорусских радиостанций.

Справедливости ради отмечу, что среди этих противников музыкантов попадаются замечательные и правильные люди. Программный директор "Радио Могилев" Максим Остроухов не только с удовольствием получил песни через интернет, но и оставил только приятные впечатления общением с ним по ICQ. Более того, прислал график ротации песни "Вечар" у них радио. Было это год назад, но это настолько необычно в наших реалиях, что досих пор вспоминается как нечто фантастическое. Может это потому что Максим сам музыкант? Есть такой проект Zаtoczка.

Ну, и че?
Да, сам не люблю, когда что-то гнобят не предлагая ничего взамен. Я в начале статьи написал, что тот круглый стол на самом деле опасен и даже вреден. Потому что он создает видимость надежды для тех, кто только начинает. Они прочитают отзывы в различных СМИ и по простоте душевной решат, что вот, у нас что-то происходит, музыканты нужны, о них заботятся. Начнут делать все, чтобы попасть на наши радио, в наш телевизор, в наши газеты. И даже попадут! Будут канючить перед организаторами или сами делать вечеринки, на которых и будут выступать. Да, все это будет, но цель будет все так же недостижима, как и в начале. Если, конечно, они не нацелены изначально на новогодние корпоративы;)

И вот через несколько лет они поймут, что здесь они на самом деле никому не нужны и надо было с самого начала ориентироваться на людей, которые живут в 700 километрах в любую сторону от Минска. Это значит, что надо просто забыть о белорусских газетах, белорусском радио, белорусском телевидении и даже не тратить на них ни сил, ни времени. И дело здесь не только в том, что отдачи от них совсем никакой, но и в той легкости, с какой можно туда (на ТВ, на радил) попасть. Вас может ввести в заблуждение эта легкость и вы, будучи еще в стадии фекальки возомните себя бриллиантом, хотя все видят и слышат, что вы фекалька. И вы останавливаетесь, ожидая какой-то неясной славы, в то время, когда все вокруг посмеиваются в кулачок.

Более того, я уверен, что надо ориентироваться на Запад. Там уже, слава богу, интернетом пользоваться научились и любой интересный музыкальный материал воспринимают с восторгом. Мне порой кажется, что у Штрих-кот больше поклонников, которые не понимают русский язык. У вас есть мощный инструмент - Интернет, который может использовать любой музыкант от Ганцевич до Шклова. Да, надо будет потратить не мало времени на поиск нужных сайтов и контактов, но на хождение по минским радиостанциям вы бы потратили еще больше.

Так что все очень просто - надо забыть про свою родную страну и сразу все станет легче и понятнее. Да?;)



Хорошо написано. Я со стороны это все точно так и вижу.

Насчет современных технологий. Ввел я на last.fm строку поиска исполнителя "Штрих-кот" и получил вот такой результат.
http://www.lastfm.ru/music/?m=&q=%D1%88%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%85-%D0%BA%D0%BE%D1%82
И удивился тому, что нет ни одной песни полностью.
Настоящую же страничку, http://www.lastfm.ru/music/Штрих_кОт , нашел случайно. Мне кажется, это плохо.

это плохо, но я не знаю, как это исправить. Last.fm малейшее расхождение в написании группы трактует как новое. То есть "Штрих-кот" и "Штрих-Кот" уже две разные группы. Я уже молчу про наличие Shtrih-kot.

Есть такой проект Zаtoczка
Забавно, что во время прочтения этих слов у меня звучала эта группа, песня "Слова".

Last.FM
Честно говоря, не понял, как там идет отбор. Такое ощущение, что к Беларуси имеет отношение что попало. Или я туплю?

песни "Вечар" у них радио
Тоже, кстаті, есть в моем плей-лісте. Не знал, что імеешь отношеніе.

P.S. А вообще мне странно, что до сих пор не появилось ни одной радиостанции, крутящей только белорусскую и только "честную" музыку. Ну условно говоря, что-то наподобие Нашего Радио. Речь даже не о том, чтобы это был обязательно рок, главное чтобы это не был тот уровень свадебной халтуры, который почему-то считается у нас за музыку и крутится в эфире. По-моему, несмотря на обилие выше слова "говно", материала для подобной радиостанции вполне хватило бы. Я лично постоянно открываю для себя какие-то новые (для меня) белорусские команды, играющие музыку, которую не стыдно слушать.

дело не в радио, а в том, что здесь на самом деле абсолютно все равно сколько раз покрутят песню по радио или поставят клип на ТВ. Музыканты могут зарабатывать только корпоративами, вот в чем весь цахес. Поэтому надо изначально ориентироваться на зарубежье, желательно дальнее.

Вот, Егор, вот что ты должен был мне сказать :)

Синт, я не соглашаюсь и не спорю, я добавлю от себя, что у нас в стране просто нет, извините, культуры потребления музыки. Попсы ли, андеграунда ли. А товаром может стать лишь то, что потребляют. И рынок формирует в конечном счете сам потребитель... (Не хотела столько однокоренных слов в один коммент, но не знаю, как это еще назвать?)

Всё это так спорно... Народу, который вдумчиво слушает музыку - тьма. Слушателей музыки "не для всех" - опять-таки тьма. Со своими вкусами лично я чувствую себя кретином. Кругом в самом деле полно образованных и продвинутых людей. Но им некуда нести свои деньги.

всё верно. вся наша шоу-индустрия потребляет исключительно сама себя. Александа Гайдук поёт песни для себя и выхаживает в нарядах под переёбки вайи кон диос и учит "молодых да одарённых" уму-разуму как держать бильярдный хий... по-моему, сам прецедент говорит уже о многом. я ничего не имею против индиг и прочих рок-звёзд, но учитывая всю подоплёку их творчества, я вообще отказываюсь расценивать его как такове. попытка снять пенки с доморощенной пропаганды и барахтаться на гребне звёздной славы белорусского бел-чырвона-белага рок-н-ролла - сомнительное достоинство. даже ещё более сомнительное чем сводный хор из петра елфимова и братьев-колдунов подд чутким руководством маэстра тихановича-поплавского.
с радиостанциями, всё тоже верно.. вам долго и нудно будут ебать мозг о том, что будь ваш английский почище, трек взяли бы в ротацию, ну а еслди ваша песня не написана хрусталёвым, то путь в белорусский поп-бомонд наверняка заказан.
в общем вариант российского засилья эрнста и пугачёвой в сельском масштабе... а так да, у нас всё как в париже. только дома пониже и асфальт пожиже.

не, Без Билета, Индига, Клёндайк как раз нормальные песни безо всяких политических мотивом. Тут все честно и никто на "оппозиционности" не выезжает. Вот по этому и странно. Или вот J-Морс стали популярны и уже два года поют одно и то же. Я их новые песни от старых отличить не могу;) А почему? Потому что на Беларусь ориентировались. А здесь планка очень низкая, почти плинтус.

(Анонимно)
Назвать музыкальное пространство страны «унылым медийным болотом» могут разве только те, кто ощущает себя там себя непризнанным гением, талантом.
Можно было бы пройтись по каждому (Без билета, Индига, Клёндайк), но не буду. Просто самим надо думать, а не на кого-то надеяться. И PR-менеджеру группы принести на радио «диск в коробочке» совсем не сложно. Но, конечно, легче «загнуть пальцы» и думать, что мы круче всех и пусть лучше музреды СМИ сами к нам за песнями приходят. Белорусским исполнителям заботиться надо не только о собственной творческой самореализации, но и о том, как на хлеб насущный заработать. Группа Клендайк чем-то цепляет. И высказываю коллективу «respect» совсем не потому, что поющая там девушка – моя сотрудница.
Я не скажу, что мне лично нравится все. Но, поверьте, в этом году на выставке СМИ в Беларуси люди интересовались, а приедет ли Дорофеева, часто в программах по заявкам заказывают Хлестова, Колдуна, J-Mors и даже Солодуху. У каждого исполнителя свой слушатель. Не надо об этом забывать.

В колбасном отделе люди всегда спрашивают колбасу, а вовсе не молоко. Это же логично.

отличный пост у вас получился.
не понимаю только, зачем так обижаться, что вам не подсказали адреса станции. я его просто не знаю. варианта было два - или мне позвонить в справку и подсказать вам адрес или вы бы сами это сделали. что тут обидного?
и еще. по поводу двухчасовой унылой дискусии. у вас есть идеи получше, как начать говорить вслух о проблемах?

Для первой встречи, если у нее есть итоги, сгодится все - сам факт инициативы уже радует. Но для второй и последующих встреч необходимо заранее обозначить список решаемых вопросов. У любой встречи должен быть план, чтобы можно было объективно посчитать ее успешной или безуспешной.
Ну и, да, заранее рассказать, каким именно образом народ узнает о результатах. А то, грешным делом, все решили, что встреча оказалась простым распитием кофе.

да, скажу лишний раз, хоть об этом уже говорилось. текст по итогам встречи появится в конце следующей недели. это не очень просто - затранскрибировать двухчасовой разговор 10 человек, отредактировать и тд. те цитаты которые вы приводите в своем посте взяты из личного дневника александры рогач. это частный взгляд на происходившее. имейте терпение дождаться официального релиза.

да фиг с ним с этим итоговым текстом. Я же написал, что сама по себе эта встреча по-моему вредна. Точнее не сама встреча, а то что ее так разносят по всем СМИ Беларуси.

Частный взгляд Рогач на столько красноречив, что его просто грех не использовать. Одному из главных участников встречи запоминаются "глаза Виталика Артиста". Полтекста об этом! Как там у Фрейда, сознательное-подсознательное? Мне просто кажется, что Рогач это было не интересно. Да-да, мне надо креститься:)

Я поясню, что я вообще не согласен с другими комментаторами. Они что-то пишут про составление планов, оповещение народа. Я же считаю, что такие встречи вообще не надо проводить. Вы можете спросить, так что же, ничего не делать? Как ничего? Вот конкретно вы, Рогач, Атморави, Павлов и остальные много всяких интересных вещей делаете. Эти статьи замечательные про музыкантов, квартирники и вообще. Вот этого достаточно - собственный пример самый лучший. А организация "Коммитетов по спасению музыки Беларуси" плохая затея. Потому что, как я и писал выше, это дает ложную надежду. Для изменения ситуации здесь должно поменяться коренным образом устройство общество.

Я не пессимист. Я как раз вижу варианты и возможность для местных музыкантов. Но они находятся в большом отдалении от Беларуси.

Вообщем, все верно написано, аж не по себе стало - осознал что тоже отношусь к этому всему "дерьму". У меня не раз появлялись надежды что здесь можно выжить будучи музыкантом,продюсером (мелкого/среднего калибра,здесь не поймешь кто есть кто)- однако они разрушены на все 100%. Но это не повод для меня лично прекращать эту деятельность
- даже наоборот , появился азарт и интерес) На счет радио - лично диски относил, лично общался с прогр. директорами - они были счастливы вниманеим, которое я им оказал), но нихрена по радио свою группу не слышу( там куда носил), а вот есть радио в регионах (им просто респект за отличную работу) они крутят во всю и, музыку сами ищут.А денег тут не заработать в этой сфере, хотя бы отбить бы расходы...

нет-нет! ни в коем случае не прекращать деятельность! именно про это я и пишу, надо просто скорректировать цели и тогда действительно появляется интерес. Ведь реально видно то, чего можно добиться. А то, когда до меня дошло, что, предположим, Штрих-кот начали крутить по радио, а мне узнавать по улицах, но я это никак не смогу использовать, то на меня такая тоска накатила - столько лет херней занимался:)

реальным шагом в сторону продуктивной работы с радио мог бы стать справочник по ВСЕМ станциям РБ с телефонами и именами программных директоров. чтобы производить рассылку тех или иных композиций серийно и всеобъемлюще

кто его должен составлять и издавать?
я где-то с год назад выкладывал все известные мне контакты минских радиостанций и их программных директоров. Плюс к этому региональных радио. К тому же есть http://radio.tut.by/

>Более того, я уверен, что надо ориентироваться на Запад. Там уже, слава богу, интернетом пользоваться научились и любой интересный музыкальный материал воспринимают с восторгом. Мне порой кажется, что у Штрих-кот больше поклонников, которые не понимают русский язык. У вас есть мощный инструмент - Интернет, который может использовать любой музыкант от Ганцевич до Шклова. Да, надо будет потратить не мало времени на поиск нужных сайтов и контактов, но на хождение по минским радиостанциям вы бы потратили еще больше.

а как быть с концертами? тоже заграницей?

ну Штрих-Кот же и так не сильно зовут играть.
большая часть выступлений организована своими силами.
какая разница где *не* играть, за границей или тут? :)

Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 5-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут.
Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточник

Хорошо , что это только твое мнение, а не всего Белорусс

Ты так и пиши , это наше личное мнение , клуба любителей макдональдс и джинсухи.
А за весь народ говорить не надо, ты к нему отношенияч не имеешь никакого.
Не удивлюсь что тебе еще оппозиция проплачивает немного на бигмак.
Давно хотят Батьку завалить , десятки миллионов зеленых на это выделяются.
А такие как ты помогают.

Re: Хорошо , что это только твое мнение, а не всего Белору

гыгы

дзякі файны пост, ёсьць моманты дзе не згаджуся але агулам так яно й ёсьць.

p.s. а zatoczka вельмі нічо праект )

А мне кажется проблема в том, что у нас за какую отрасль народного хозяйства не возьмись - везде похожее положение дел (ну может термины немного другие, не говняшечка, а фекалечка). Кто может - тупо косит бабло, не заботясь не об окружающих, ни о своём завтрашнем дне (которое как раз от окружающих и зависит). Что на радиостанции - сегодняшний день бы прожить, и чтобы лицензии не решили, что на громадном заводе. Рейтинг рабочих мест все больше выстраивается в соответствии с возможностью что-нибудь спиздить. Но как-то тупо получается, значительной такой части населения надо как-то ориентироваться исключительно на 700 км от Минска =)

Тихий ужас...
Хороший пост, спасибо.