Алексей Халецкий (crazyhamster) wrote,
Алексей Халецкий
crazyhamster

Sid Meier's Civilization 5

Извините, накатал тут много бессвязного текста под впечатлением от последней Цивы, который, несмотря на тег, на рецензию совсем не тянет. Собственно, всем, кто не в теме, под кат лезть будет не интересно.

На данный момент сыграл я три партии. Начал со второго уровня сложности за Францию, потом был третий уровень за Сиам и, наконец, последняя игра за Германию на четвёртом уровне (это тот, который Принц). Вот результаты:

Sid Meier's Civilization 5. Hall of fame

Первые две игры были просто ознакомительными - чтобы механику узнать, притереться к нововведениям. А вот третью партию я уже решил серьёзно играть, тем более, что в четвёртой части я остановился на сложности "Монарх". Так что, думал, четвёртая сложность будет в самый раз - чтобы и не слишком сложно и интересно.

Установил всё рандом кроме размера карты (small) и запустил игру. Достался мне Бисмарк с рейхом и стало понятно, что надо будет играть на победу доминацией.

Одна из главных особенность пятой Цивы - ещё большая специализация, чем в предыдущих частях. Надо с самого начала развивать свою империю в одном направлении и метаться не получится (если, конечно, мы играем на высоких уровнях сложности). Поэтому в игре за Германию наука шла на открытие военных юнитов, а цивики принимались тоже в расчёте на усиление возможностей ведения войны.

И оказалось, что баланса практически нет. Побеждать войной ну очень просто. Особенно, если играть за Германию.

Первым делом в Берлине я сделал брута, который пошёл воевать с варварами и искать другие цивилизации. К тому времени, как я нашёл Киото, мой брут успел стать копейщиком (удачно подвернулись развалины), обратить на свою сторону один отряд варваров (из двух уничтоженных варварских поселений), а в Берлине построился ещё один брут. И вот этим трио Киото был без проблем захвачен и японская цивилизация прекратила свой существование.

Подлечившись, моя армия разнесла ещё несколько стоянок варваров (получив ещё один юнит) и без проблема смела китайцев, получив третий город - Пекин.

Отмечу, что все захваченные города я делал марионетками, чтобы они не влияли на экономику империи. В будущем я их даже дорогами не соединял. Своих же чисто немецких городов в итоге хватило трёх. Пришлось однако аннексировать Киото, когда открылось железо. Потому что только рядом с Киото было месторождение оного через две клетки и для успешной войны было просто необходимо добраться до железа (что и было сделано простой покупкой клеток).

Когда я добрался до американцев, те уже успели основать второй город и довольно не плохо продвинулись в развитии. Однако и они пали под натиском германской армии, хоть и посопротивлялись подольше. И вот, ещё даже не наступила наша эра, а на моём континенте не осталось ни одной нации кроме германцев, а вообще на планете по идее должно было остаться только две нации. Значит надо было сосредотачивать науку на быстрейшем открытии Астрономии, чтобы можно было строить Каравеллу и перебрасывать юниты через открытое море.

На моём континенте было три города-государства. Все они стали моими союзниками, потому что я периодически уничтожал мешавшие им варварские поселения (к тому же это пополняло мою и без того не маленькую армию).

Пока не открылась Астрономия, я решил отправить скаута плавать вокруг континента, а вдруг откроется проход куда-нибудь не по открытому морю. И это оказалось верным решением - нашёлся проход к Англии и вскоре три города Елизаветы стали марионетками германского рейха.

К этому времени я уже открыл Астрономию и единственной проблемой оказалось найти последнюю цивилизацию. Мои войска стали рыскать по мировому океану и в конце-концов наткнулись на Россию. Захват Москвы было только делом времени. Вот скриншот перед победой (обратите внимание - 1010 год нашей эры!):

Sid Meier's Civilization 5

Мой стартовый континент находится справа, три моих города - вверху и левее, Киото - справа от них, Пекин - ниже, два американских города - внизу континента. Континент, на котором находилась Англия, в центре карты.

К чему я всё это написал: очень уж меня удивила такая лёгкость и быстрота победы (а если бы Россию не пришлось искать - было бы ещё быстрее). Все прошлые части были посложнее. Я понимаю, что это не Immortal, а всего лишь принц, но тенденция видна хорошо: развивайся по сценарию, предписанному разработчиками данной цивилизации, и проблем не будет. Кроме того, победа доминированием выглядит наиболее быстрым способом закончить партию, уж больно вяло ведут игру компьютерные оппоненты.

Начнём сейчас на монархе играть. Какая победа самая сложная?
Tags: Жизненное, Рецензии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments