?

Log in

No account? Create an account
Я

crazyhamster

Запотевшая банка Бешеного Хомячка

Леша Халецкий. Видео, звук, текст.


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Я
crazyhamster

Посоветуйте, что делать со "Штрих-кот"?

Внезапно, всего через девять лет после выхода, альбом "Город и его балконы" очутился в авторских раздачах на рутрекере. У рецензентов, которые решают судьбу раздачи, слегка снесло мозг от необходимости дать определение музыке "Штрих-кот". Но это дело привычное;) Вот что они понаписывали:

Штрих-кот - Город и его балконыЭх, если бы качество записи и "запись вокала" было бы лучше. или это такая задумка артистов?
Оно (качество записи) меня смущает с самого начала. Хотя и некоторые композиции всё равно выдержаны в очень приятном тоне.

Я не могу сказать, что это супер шикарная работа. Но у неё есть какой-то шарм, вытягивающий все недостатки. На мой так вкус - и вовсе множество гениальных моментов в аранжировках.

--------------------------------------------------

Кстати изначально меня привлекла песня "Внимание". Да и рецензий в самой раздаче предоставлено немало. Я могу лишь сказать, что очень интересный... но очень сложнопонимаемый альбом.

--------------------------------------------------

необычный поп. инди какой-то поп)))

а если серьезно, то релиз понравился. синти-попом это конечно никак не назовешь.престранная музыкальная составляющая, использующая хип-хоповые ритмы и умеренные синты.

поющие феи вызывают некоторые ассоциациии с советской киномузыкой. в положительном смысле
мелодика слишком сложна для традиционного попа , но слишком гармонична для экспериментальной музыки.
тексты нетривиальные и иногда шандарахают необычными образами. вообще вся логика построения поэтического повествования местами настолько перпендикулярна, что это заставляет слушать текст внимательно.

из минусов - не слишком адекватное сведение, что вызывает ощущение лоскутного одеяла и не слишком уверенный девушкин вокал по верхам. впрочем, последнее даже придает некий беззащитный шарм.

в любом случае, музыка необычная и заслуживающая внимания.


--------------------------------------------------

Но это всё фигня, опять переваривание того что было давным давно. Давайте лучше обсудим проблемы дня сегодняшнего.

Итак, вроде бы есть музыкальная группа "Штрих-кот", которой уже больше десяти лет и она не добилась ничего.

С другой стороны - желание продолжать создавать "сложнопонимаемую поп-музыку" остаётся.

Проблема только в том, что мы не можем сами себе ответить на вопрос: "Зачем?"

А вопрос этот можно разбить на два: "Как донести музыку до нашей аудитории?" и "Как заработать на ней денег?"

Штрих-котМне почему-то постоянно говорят, что настоящее искусство обязательно становится популярным. При этом привести пример такого "настоящего искусства", которое стало популярным без вливания денег никто не может. Серьёзно, что стало популярным за последние пять лет только благодаря народной любви? Что? Вася Обломов? Пётр Налич? Ничего подобного - во всё это вкладывали деньги.

Если раньше казалось, что Интернет будет помогать независимым артистам находить своего слушателя, то время показало - это не так. Интернет помогает бесплатно слушать альбомы УЖЕ популярных артистов, а новые имена продолжают открывать продюсеры. Точнее продюсеры это делают на западе, а в наших Палестинах уже даже новой поп-музыки не появляется. Это ж страшно, когда самыми "свежими" звёздами оказываются Стас Михайлов и Елена Ваенга. Они, по моему мнению, замечательные исполнители, но в массы они несут ретро-музыку. Где свежий звук? В принципе на западе происходит то же самое (надеюсь, никто не считает Леди Гагу каким-то откровением в музыкальном плане?), но там всё-таки хоть какое-то движение, но есть.

Ладно, опять я отвлёкся. Перейдём ко второму вопросу. Заработать денег не на виллу в Ницце (хотя почему и нет), а хотя бы просто отбить запись песни. Вот нам ещё повезло, что мы электронщики - записывать надо только голос и несколько инструментов. Ну и потом ещё и сведение песни. То есть у нас вообще бюджетный вариант получается - в районе 100$ за песню. И вот как мне эти 100 долларов потом вернуть? По идее схема такая: вложился в запись песни, начинаешь её везде "пихать" и, если хит, на твои выступления начинают ходить люди. С выступлений имеем профит. Вроде нормальная бизнес-модель. Но в нашей стране выступление в клубе может принести хоть какую-то прибыль только если ты супер-популярен (например, Джей-Морс), да и то каждую неделю (и даже каждый месяц) выступать не будешь. Поэтому дорога одна - корпоративы. А для такой дороги, Атморави про это писал, нужно не "настоящее искусство", а раскрученный бренд, что к музыке отношение вообще не имеет. Вот и получается, что ты либо занимаешься творчеством, либо бизнесом. Либо это всё остаётся на уровне хобби.

Вот и получаем душевные муки - оставаться на уровне альбома 2002 года не хочется, как выйти на новый уровень знаешь, но усилия для этого кажутся несоразмерными отдаче.

К тому же очень раздражает невозможность всё сделать самому. Вот у нас уже есть три готовых новых песни (они у нас есть аж с 2007 года), но мы их никак не можем свести. Даже за деньги. Нам либо не нравится результат, потому как в стране людей работающих с электронной музыкой нет и все пытаются нас сводит как-будто это рок-группа. Либо попадаются необязательные люди: "Да! Классно! Сделаем!" и пропадают или сообщают о своей постоянной занятости. Ну а чего брался тогда?

И писать можно ещё очень долго и много, но я ведь сюда не пожаловаться пришёл, а посоветоваться. Вот вчера мне Ира говорит, мол, давай творить! А мне и хочется и колется. Как я уже написал, есть три готовых песни, если две сделанных аранжировки осталось голос записать, а уж черновиков песен - не счесть. Так может вы мне напишите что с этим делать? У меня в друзьях, слава богу, люди думающие и очень много музыкантов, вот и надеюсь на ваши советы и ободрения. А то кризис целей, знаете ли.


  • 1
1) про как донести. я не верю, что "деньги" могут увеличить популярность. если мы конечно не говорим про агрубаш или группу стрелки. деньги нужны для плотной ротации по радио (аудитория - таксисты-такжики) и по телевизору (аудитория - женщины за 40). я утрирую конечно, но все же: неясно во что конкретно вкладывать деньги, что бы стать известным. я не сомневаюсь, что постоянная концертная деятельность интересного коллектива неизбежно приводит к "популярности" оного. и только так. а если группа играет три концерта в месяц уже пять лет и на них все так же ходит 25 человек, а торрент скачали 140 раз - значит группа не интересна народу и методы раскрутки тут не причем.
2) про заработать денег. мы о каких суммах говорим? если о минской невысокой зарплате - так это не трудно. для коллектива победившего проблему описанную в предыдущем пункте. 200-300 долларов это 1-2 концерта в месяц.

Кстати да, был на многих музыкальных фестивалях европе, видел кучу групп которые с мизерным бюджетом но очень крутой музыкой пробивались и жили за счет гастролей. То есть люди делали крутую музыку вначале, а потом уже через ютубы и прочее притягивали слушателей.

А вот что бы заставить людей слушать плохую музыку, тут уже нужны продюсеры и сверх бюджеты.

Какой-то загон получается. Мы тебя должны уговорить заниматься музыкой? Мне кажется если человеку нравится процесс, то заниматься стоит. А все остальное вторично.

Конечно, должны! Уговаривай!;) Да, к сожалению, получается загон. Поэтому и написал, чтобы меньше загоняться. Процесс нравится - вона скока черновиков лежит. Но не могу же я их публиковать. А чтобы доводить до ума нужны усилия, которые не имеют отношения к "процессу, который нравится".

Никак.
Зарабатывай в другом месте и на эти деньги записывайся.
Не можешь не писать - не пиши. Можешь - пиши.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
В английском есть такая специальная категория "underrated music". Эта музыка недооценена или непопулярна по разным причинам. Наука этим занимается.
Такие исполнители:
1. Знают про себя, что они самые охуенные и ебошат вопреки всему (Stereo MC's, Red snapper, Transglobal underground). При этом не обязательно собирают стадионы, а имеют в каждой стране достаточно поклонников, чтобы собрать клуб человек в 500.
2. Записывают 2-3 альбома и распадаются насегда не достигнув популярности (Miaow, Rockers hi-fi, и т.д.). По факту сдаются.
3. Те, кто пишут для себя / для души / любители. Их знают от силы 5 - 6 человек из соседнего двора. Про мир тут речи не идёт. При этом альбомов они могут записать хоть 1000 (это могут быть не альбомы, а отдельные композиции).
Чтобы перейти из 3-й во 2-ю категорию, надо чем-то запомниться слушателю (мелодией, клипом, тем, что до тебя ещё никто не делал) и действовать дальше в этом же направлении (этот способ я придумал прямо сейчас, находу).


Мое видение ситуации таково.

1). Заработать деньги на нестандартной музыке нельзя, причины подробно излагает Атморави и сам служит примером. Да, отбить запись и обеспечить небольшой приятный бонус при помощи интернета можно наверняка, но нужно очень активно шевелиться именно в интернете. Деньги в данном случае никак не могут служить устойчивым мотиватором, поэтому промоутерскую деятельность нужно ЛЮБИТЬ. Если исторически сложившейся любви нет, а промоция делается только потому, что "так надо" - начинание непременно заглохнет. В жизни есть более приятные, интересные и доходные вещи.

2). Мотиваторы из разряда "создавать Прекрасное" хороши в молодости, а в более зрелом возрасте хочется производить полноценный продукт. Но за полноценным продуктом стоят, во-первых, все те же деньги, а во-вторых, развитая индустрия, в первую очередь зависящая от мотивированных профессионалов. Как ты верно заметил, сводить электронную музыку у нас никто как следует не умеет, то есть продукт так или иначе получается самопальным. Рассказы про то, что качественная запись никому не нужна - враки. Запись должна быть УБЕДИТЕЛЬНОЙ, а за этим всегда стоят и качество, и уши, и деньги. Кроме того, любители нестандартного чаще всего имеют более развитый вкус и умеют лучше отличать хорошее от плохого.

3). Если вопрос "Зачем?" заменить на более понятный "Какую именно отдачу я хочу получать от своего хобби?", то мой собственный ответ таков: мне было бы интересно участвовать в социальной деятельности на базе музыкального творчества. Мне хочется видеть людей, говорить о музыке, помогать друг другу, целенаправленно создавать линейку качественных продуктов, объединять вокруг неё заинтересованных людей. Фактически, речь идет о суб-культуре, скорее всего очень крохотной, но реальной и живой, основанной исключительно на определенной системе ценностей, а не на бизнес-плане. В такой деятельности я вижу возможность для самоудовлетворения, в любой другой - нет. Распространение записей через интернет я не воспринимаю в качестве социальной деятельности.

А, ну да, еще записями всегда здорово хвастаться перед деффчёнками. И чем больше неизданных записей, тем очевиднее непризнанная гениальность записывающего. :)

пункт 2 и 3 - рукоплещу. именно так! хочется быть в особом муз-потоке рядом с людьми с близкой системой ценностей.

Немного идеалистический пост у тебя получился, и тут уже написали все и всё что можно, так что я даже не знаю, что сказать...

Перво-наперво, я бы перестал думать о популярности и капитале, которые тебе может принести твоя музыка.
Не пытайся это осмыслить. Если такое случится - воспринимай это как бонус, если нет - заводи новые знакомства, ищи нужных людей, деньги, в конце концов, определись что для тебя важнее - форма или содержание... Так ли тебе нужно делать стандарную синти-поп аранжировку, посмотри на того же Jay Jay Johanson поющего свои песни под синтезаторное пианино и записывающегося в своей спальне. Так что, если ты не можешь изменить ситуацию - измени свое отношение к ней. В конце концов, "если вы можете не писать - не пишите" :)

дело не в популярности и капитале, а отсутствии целей. Вот, например, я записал новую песню, что с ней дальше делать?

Музыка - это идеальная ширма, чтобы отмывать грязные деньги. В Польше это давно поняли.

А у нас это слишком сложная схема, есть целая куча других попроще, которые в той же Польше не прокатили в виду незаконности.

Зато как там цветёт и пахнет независимая и просто ебанутая музыка, просто яммми!

Молодцы, ребята!.. Все о том же, что и раньше!
Читая вас, даже я накатала псто ненависти :)
http://www.adekvat.us/ya-tak-dolgo-zhivu-ja-tak-malo-znaju

возьми себе псевдоним - Алеся Ненависть;) Жиденький у тебя наброс получился;)

Но, кажись, ты не очень поняла о чём я вообще написал. Дело не в том, что музыку "Штрих-кот" не любят. Наоборот, я искренне удивлён, что та музыка, которую мы выпустили, кому-то нравится до сих пор. Да, никакими звёздами мы, конечно, не стали, но то что получилось в итоге намного выше наших ожиданий. Когда мы всем этим занимались (альбомы, концерты, интервью и т.д.) в начале нулевых, мы ощущали себя именно что детьми играющими в музыку. Но оказалось, что в нашей музыке есть что-то. Мы делаем что-то необычное.

Так вот сейчас проблема, чтобы заставить себя довести до конца новые песни. Потому что тот движ, который был семь-восемь лет назад мне уже не интересен, а новых вариантов не появилось.

Вот давай просто рассмотрим план действий. Мы записали новую песню, что с ней делать?

Лично я вот нахожусь примерно в такой же ситуации, только малость полегче, как мне кажется. Но вопросы точно в цель. Денег хочется. А если нет денег то главный вопрос - "зачем?".

Ну и главный ответ, наверно - just for fan. Только для вентиляторов.

Если кончился фан кончился и человек как музыкант.

А деньги я думаю будут вот когда: сначала надо обзавестись несколькими действительно серьезными знакомыми и вместе с ними встать у истоков чего-то большого и светлого прям тут на территории бывшего СНГ. Для начала хотя бы в интернете. А когда все завертится (а завертится оно обязательно если достаточно серьезно подойти к вопросу) понабегут жадные до денег продюссеры которых можно будет пристроить к делу.


Хорошая вещь всегда говорит сама за себя. Надо делать что-то настолько хорошо, чтоб быть на мировом (страшное слово) уровне.

Ну пытаться хотя бы.

Я бы разделил вопрос "зачем" на несколько иные составляющие - "для чего вообще люди занимаются творчеством" и "для чего люди занимаются творчеством музыкальным". Начну со второго.

Как мне кажется, одной из распространенных ошибок у независимых музыкантов является представление о творчестве своего проекта как о какой-то законченной линии с началом, продолжением и развязкой - отчасти этому способствует общий принцип "музыкальной энтропии", выраженный на практике в длинных полках с альбомами того или иного знаменитого музыканта. Может быть, совсем не нужно стремиться повторять в тысячный раз эту окостеневшую форму, а наоборот - искать какого-то своего слушателя, который будет расти вместе с вами. Искать какую-то свою модель, пусть и не предполагающую массового слушателя.

Что касается вопроса о смысле творчества в целом - то к примеру я для себя решил, что мне абсолютно не нужна большая аудитория - во первых, любая массовость предполагает снижение планки качества, во вторых - я не люблю толпы в любом, пусть даже виртуальном, виде. И самое основное - я переформулировал для себя задачи творческого поиска - от вопросов нахождения нужных стилей, звуков и прочей малозначительной чепухи до вопроса, чем же таким являюсь "я". Это фундаметальный вопрос для каждого мыслящего человека, и творчество в этом случае - идеальный инструментарий самоанализа, лучше всяких там дневников и прочего; который покажет вам завтрашнему, кем или чем были вы вчерашний, из чего вы состояли.

И, на мой взгляд, гораздо приятнее иметь несколько тысяч слушателей, которых волнует тот же вопрос, чем несколько миллионов тех, кто вообще в жизни мало над чем привык задумываться.

  • 1