?

Log in

No account? Create an account
Я

crazyhamster

Запотевшая банка Бешеного Хомячка

Леша Халецкий. Видео, звук, текст.


Previous Entry Поделиться Next Entry
Я
crazyhamster

Великолепный Steam, или очередные думы об авторском праве

Я частенько у себя в блоге писал про копирайт, авторское право и пиратство. Потому как мы живём в интересное время, когда новые технологии коренным образом меняют взаимодействие творца и потребителя. И, вроде, никто не знает что с этим делом.

Напомню свою позицию: я считаю, что за музыку, фильмы, игры и т.д. и т.п. надо платить. Если, конечно, сам автор не решил раздавать их бесплатно. Тем не менее я без зазрения совести пользуюсь торентами и качаю всё любое. Противоречие? Отнюдь. Потому что потребитель искусства важнее автора - ведь для него всё создаётся. И пока, например, кинокомпании будут заставлять людей ходить в магазины, чтобы купить диск блу-рэй, эти самые люди будут спокойно скачивать с торентов BDremux со всеми возможными переводами и наслаждаться им дома. Просто потому что это УДОБНЕЕ, а не потому что нахаляву. Хотя, конечно, для постсоветских стран халява многое значит и построить здесь медиа-рынок будет очень-очень сложно.

На загнивающем западе, где культурный медиа-рынок построен давно и имеет прочные корни, буржуи наживы для стали чесать репы: что же делать в такой ситуации? Первой сориентировалась Apple и выкатила iTunes Store, который в общем-то стал эталоном для всех интернет-магазинов с медиа-контентом. Но проблема iTunes Store в его же плюсе - это продукт Apple. То есть это нравится только определённому кругу людей, которых имеют многими именами (Яблофаги, Эплофилы, любители огрызка и т.д.) и для широкого потребления всё равно не очень пригодно. Аудитория там есть за счёт того, что они были первыми и уже договорились со всеми мейджорами. Тем менее, как мне кажется, в будущем продажи музыки из iTunes уйдут в другое место (правда, пока такого места нет) и акцент будет сделан на приложения для айфоно-айпадов. Ну и цены - доллар за песню это всё же дохрена. Слишком дохрена. Издатели всё никак не хотят расставаться со сверхдоходами и хотят бабло мешками.

Появились сервисы потокового прослушивания музыки (Spotify, Rhapsody, Pandora и т.д.) и такого же просмотра фильмов (Hulu, Veoh и для музыкальных клипов Vevo). Смысл их в том, что вы платите абонентскую плату и смотрите и слушаете что угодно, но с сайта, не скачивая на компьютер. Да что я вам рассказываю - по тому же принципу работает Вконтакте. Только он с вас денег не требует, а только показывает вам рекламу и таким образом зарабатывает бабло на чужом контенте. Ага, совсем не пират. Проблема наших стран, что мы не в состоянии оценить прелесть этих сервисов. Но вот у меня года полтора назад появился телевизор с большим экраном и с возможностью подключать его к интернету. Функций там не много, одна из них - смотреть видео с YouTube. И знаете что? Мне реально уже влом со своего компьютера смотреть - мне нравится смотреть YouTube-ролики даже не самого высокого качества именно с телевизора. А теперь представьте, что вы так можете смотреть фильмы в высоком разрешении. Да ещё и любые, какие вам захочется. Да ещё и сериалы и тв-шоу. И не по расписанию и с любого места и т.д. и т.п. И не надо искать по торентам, сравнивать озвучку и сжатие файлов. То есть мы платить абонентскую плату за удобство. Только за контент никто не платить уже не хочет. И это правильно. К сожалению все эти потоковые сервисы в нашей стране не доступны.

И вот так я плавно и быстро подошёл к главному герою рассказа - Steam. Если предыдущие сервисы втюхивали нам музыку и видео, то Steam продаёт игры. Да, обычные игры для персональных компьютеров и Маков. Но как он это делает! Вот, честно, с тех пор как я начал пользоваться Стимом, я ещё ни разу не скачал пиратскую версию какой либо игры! Просто потому что это для меня уже НЕ УДОБНО! Как они этого добились? Главное препятствие, которое отпугивает (особенно наших) покупателей - это высокие цены. Но тут игроиздатели (видимо, понукаемые Стимом) в отличии от музыкальных лейблов быстро сориентировались и не жадничают снижать цены. Уже через несколько месяцев после выхода игры её можно купить за смешные деньги. Очень верное решение! Хочешь получить игру в день выхода? Плати по полной! Готов подождать - плати меньше. Кроме того Стим проводит постоянные скидочные акции. Например в рождественско-новогодний период были скидки на целые пачки игры по издателям! Сволочи, чуть не разорили меня! Хотелось купить всё!:) Специально для вас расскажу за сколько я покупал кое-что из последнего:

Grand Theft Auto IV и Chronicles of Riddick - 160 российских рублей (5,3$). Не знаю сколько они по отдельности стоили.
Majesty 2 Collection (все-все дополнения) - 2,49$
Orcs Must Die! (со всеми дополнениями) - 105 рос.рублей (3,2$)
L.A. Noire Complete Edition (со всеми дополнениями) - 299 рублей (10$). А вчера, блин, он за 4 бакса продавался.
Ведьмак 2 - 20$. Но тут я не удержался, слишком рано купил:) Подождал бы - был дешевле.
NBA 2K12 - 230 рублей (7,5$)
Psychonauts - 100 рублей (3,1$) ну и так далее. Ольке, например, Plants vs. Zombies меньше чем за доллар купил.

И больше всего меня радует удобство - лежат эти игры себе где-то там в "облаке" Стима и ждут, когда я захочу в них поиграть. Там же могут храниться мои сохранения, скриншоты, настройки и т.д. и т.п. Мне не надо мучиться с установкой, проблемой совместимости, хранением - за меня уже всё сделали в Стим. Захотел поиграть - нажал на кнопку "Установить", игра в фоновом режиме сама скачалась и сообщила тебе, что можно играть. Поиграл, надоела - стёр. Через некоторое время снова захотел поиграть - можешь продолжать с того же места. Я ж говорю, всё для нашего удобства. А ещё они там постепенно старые игры реставрируют. Видите - я Психонавтов купил 2005 года. А ещё видел Majesty HD (оригинал, кажись, шёл только под разрешение 800х600). То есть вы на самом деле можете играть в любом месте и с любого компутера - надо лишь установить клиент стим и войти под своим логином. И всё - все ваши купленные игры опять при вас.

Конечно, есть минусы. Вы не можете дать игру поиграть другу (ну только если не дадите свой логин и пароль от стима), некоторые игры в некоторых регионах не продаются (хотя, конечно, это проблемы регионов, а не стима) и не везде доступны удобные способы оплаты. Так, например, мне удобно платить за игры Яндекс.Деньгами, но находясь в Беларуси я этого сделать не могу. Поэтому я проворачиваю такую операцию - перевожу деньги знакомому, а он мне покупает игры в подарок. Вот уж не знаю к кому по этому поводу обращать - к стиму, яндексу или к обоим сразу.

Но для меня это всё незначительные минусы. Там, кстати, ещё и всякие кружки по интересам есть. Если что, то я в стиме здесь - http://steamcommunity.com/id/khaletski



  • 1
(Удалённый комментарий)
пусть хорошие люди тоже пользуются!

Но вот у меня года полтора назад появился телевизор с большим экраном и с возможностью подключать его к интернету. Функций там не много, одна из них - смотреть видео с YouTube. И знаете что? Мне реально уже влом со своего компьютера смотреть - мне нравится смотреть YouTube-ролики даже не самого высокого качества именно с телевизора.

Ты переверт.
Купил хороший 24-дюймовый монитор и не парюсь.
Youtube, видео 1080p, игры - всё отлично идёт и показывает.

это само собой - вторым моником к ноуту

  • 1